Автоматизация логистических центров

Решения автоматизации процессов движение транспорта в логистическом центре более комплексные, чем решения для платных парковок. Однако такие решение не менее востребованы. Логистические центры зачастую имеют сложную схему движения транспорта, правила отстоя и операций погрузки/разгрузки.

Компания СТАМП предлагает гибкий подход к созданию специализированного сценария работы логистического комплекса с любой степенью интеграции. Применение готовых программно-аппаратных компонент комплекса МультиХаб позволяет запустить решение в кратчайшие сроки, а возможность адаптации сценария позволяет получить индивидуальное решение для заказчика.

Архитектура логистического комплекса

Автоматизация комплекса может проводится с разной степенью детализации и включать в себя следующие элементы:

  • Контроль въезда и движения транспорта
  • Электронная очередь
  • Автоматизация оплаты
  • Учет грузооборота
  • Фото и видеофиксация
  • Контроль прохода
  • Интеграция с другими информационным системами (1С, системы учета и т.д.)

Контроль въезда и движения транспорта

Контроль доступа на территорию осуществляется посредством шлагбаумов и стоек проезда, для грузового транспорта при этом используются специализированные "двухэтажные" стойки. Правила въезда/выезда полностью определяются конфигурацией (разрабатывается и настраивается под заказчика). Кроме проезда по постоянным пропускам-картам, возможна организация проезда по гостевым талонам, накладным или иным документам.

Кроме контроля въезда на территорию возможен также контроль доступа в отдельные зоны - движение в такие зоны также может быть ограничено транзитным шлагбаумом со стойкой проезда. Правила доступа в такие зона также являются спецификой конкретного сценария и настройки.

При въезде или выезде может производится автоматическая фотофиксация транспортного средства с привязкой к событию в журнале проезда, что позволяет полностью контролировать процессы транзита. Стойки проезда могут быть оборудованы системой автоматического определения габаритов транспортного средства для тарификации и учета.

Тарифная политика в отношении стоимости услуг логистического центра крайне гибкая и позволяет расчитывать стоимость в зависимости от времени пребывании, условий погрузки/разгрузки, времени суток, загруженности логистического центра и иных факторов.

Электронная очередь

Электронная очередь может потребоваться для организации порядка обслуживания транспортных средств, например, для операций погрузки разгрузки. Постановка транспортного средства (клиента) в очередь может производится как автоматически при въезде на территорию, так вручную в терминале самообслуживания. Идентификация клиента в очереди может производится по номеру автомобиля, по парковочной карте или иными способами.

Приглашение очередного клиента к пандусу для погрузки/разгрузки производится посредством информационного табло.

Приоритезация очереди, порядок обслуживания, политика распределения и ротации транспорта могут быть запрограммированы на этапе подготовки конфигурации под задачи заказчика.

Автоматизация оплаты

Оплата услуг логистического центра (включая услуги стоянки, погрузочно-разгрузочные работы, услуги хранения и т.д.) может производится различными способами.

Работа кассира может быть автоматизирована с использованием Автоматизированного Рабочего Места (АРМ), с которого ведется полный учет кассовых операций.

Наиболее современным способом автоматизации сбора платежей является автоматическая касса (расчетный терминал). Использование кассы позволяет в режиме самообслуживания принимать и мгновенно зачислять платежи за парковку и услуги.

Автоматическая касса также может выполнять функции и информационного терминала, осуществляя взаимодействия с клиентом по вопросам, не связанных с оплатой. К примеру, на терминале клиент может получить информацию по времени пребывания в очереди, получить информацию о тарифах и условиях обслуживания, осуществлять регистрацию заявок.

Другим распространенным способом оплаты услуг является безналичная оплата (банковский перевод). Система может учитывать факты оплаты, как получая информацию из внешней системы документоборота, так и выступая в качестве самодостаточной системой учета. В последнем варианте возможен учет клиентов, выставление счетов и формирование платежных документов.

Учет грузооборота

Учет грузооборота включает в себя как фиксацию операций погрузочно/разгрузочных работ, так и непосредственно учет груза.

Для данных операций используется либо стационарное рабочее место (АРМ), либо мобильное рабочее место (МРМ, мобильное приложение). Оператор фиксирует операции начала и окончания фактов погрузки/разгрузки, получает информацию по размещению груза. Идентификация груза производится с использованием меток, например, двухмерным штрихкодом на самоклеющихся этикетах, распечатанных на термопринтере, подключенном к АРМ.

Организация фиксации операций перемещения грузов как правило требует индивидуального сценария, но именно на такие задачи рассчитаны решения на базе системы МультиХаб.

Внедряем?

Свяжитесь с нами, мы в деталях обсудим вашу задачу, дадим рекомендации, подберем требуемую комплектацию и выполним оценку.